КОНТРОЛЬ
ЗНАНИЕ
05 09
Последняя работа
Аронофски, фильм
"Борец", с самого начала,
казалось, была обречена
на провал. Результат,
однако, оказался прямо
противоположным -
фильм получил
"Золотого льва"
на 65-м Венецианском
кинофестивале.
Как повысить шансы
на успех? Учись у Даррена!
ПЛАНЫ НАДО
ВЫПОЛНЯТЬ
После успеха фильмов "Пи”
(кассовые сборы которо-
го. кстати, превысили затра-
ты на производство более чем
в 50 раз) и "Реквием по меч-
те" Аронофски вполне мог
бы переключиться на произ-
водство блокбастеров, но по-
добный вариант развития со-
бытий не соответствовал его
личным планам. "Когда я за-
кончил киношколу, я соста-
вил список идей для буду-
щих фильмов. "Борец" был
в этом списке. "Никто до это-
го не снимал серьезных филь-
мов про рестлинг. Я хотел сде-
лать картину, не похожую на
остальные. И я верил, что мне
удастся это сделать". История
про стареющего борца в ис-
полнении Микки Рурка рас-
крывает перед нами челове-
ческую драму в стероидном
мире. Вывод: свежий взгляд на
знакомые вещи ведет к успе-
ху независимо оттого, чем ты
занимаешься.
ИЩИ ПОДДЕРЖКУ,
НЕТГРЯЯ
НЕЗАВИСИМОСТИ
Спонсоры наперебой пред-
лагали Аронофски помощь
в создании фильма - но при
одном условии: вместо "кино-
ветерана” Микки Рурка глав-
ную роль должен был сыграть
кто-то другой. Но режиссер
был непреклонен: "В Микки
идеально сочетаются физиче-
ское и эмоциональное начала.
А если ты в чем-то абсолютно
уверен, нужно продолжать на-
чатое". Риск отпугивает людей,
так что будь осторожен сам, но
не забывай следить за реакци-
ей окружающих: возможно, их
волнение означает, что ты де-
лаешь что-то действительно
большое.
КОМАНДНЫЙ
подход
Рурк задавал Даррену очень
много вопросов про Робина
"Рама” Рамзински - персона-
жа, которого он должен был
сыграть: как тот одевается, ка-
кой длины у него волосы и т.д.
Но режиссер не навязывал ак-
теру образ, оставляя простор
для воображения. "Если у тебя
всегда на все готов ответ, это
не так уж хорошо". В коман-
де ответ "Мы разберемся" го-
раздо важнее, чем “Я с этим
справлюсь".
УСТАНАВЛИВАЙ
СВОИ ПРАВИЛА
Другому режиссеру потребова-
лось бы немало времени на по-
иск актеров второго плана для
такого фильма, как "Борец", на-
полненного сценами поедин-
ков с участием кучи рестлеров
и разгоряченных зрителей. Но
Аронофски подошел к вопро-
РЕШАЙ
ПРОБЛЕМЫ
С ПОМОЩЬЮ
СВЕЖИХ ИДЕЙ. ТАК,
КАК АРОНОФСКИ
СДЕЛАЛ
В
"БОРЦЕ"
•
Цель:
помочь Рурку
лучше понять своего
героя Рама.
•
Решение:
режиссер
заставил Рурка спать
в раздолбанном трей-
лере, в котором жил
его персонаж.
•
Цель:
показать с помо-
щью реалистичных арте-
фактов путь Рама к славе.
•
Решение:
друзья ко-
продюсера картины сде-
лали игру для №пСепс
1
о
с участием персонажа
Микки Рурка. В нее игра-
ют в фильме.
•
Цель:
заставить толпу
зрителей активно болеть
в сценах поединков.
•
Решение:
среди акте-
ров массовки Ароноф-
ски рассадил своихдру-
зей, а уж они на эмоции
не скупились.
су иначе. Ему требоваласьдо-
стоверность - и он знал, что не
сможет найти подходящих лю-
дей на просмотрах в киносту-
дии. "Мы стали организовы-
вать собственные рестлерские
поединки в Нью-Йорке. Про-
сто приходили туда с камера-
ми и выпускали Микки. Каж-
дый рестлер в фильме - насто-
ящий". Старые, проверенные
способы - не всегда самые эф-
фективные. Не бойся менять/
правила, если они тебе не под-
ходят. Воплощать свои идеи
нелегко, но ведь лучше вопло-
тить задуманное, пусть и с тру-
дом, чем просто отказаться. ■
Epidem.ru
Journal-plaza.net
22
МАЙ 2009
www.menshealth.com.ua
ТЕКСТ: MATT BEAN. ФОТО: CHRIS FLOYR